- Подробности
- Просмотров: 2799
Циклы развития кадровой компании
Информация предоставлена Кадровым агентством Maxima.
Как и любая организация, кадровое агентство имеет свои стадии развития, жизненный цикл.
Разберем динамику изменения характеристик каждой стратегии на разных стадиях роста компании.
К основным стратегиям Кадрового агентства можно отнести:
- маркетинг и реклама
- отношения с кандидатами
- отношения с заказчиками
- отношения сотрудников
В таблице описаны характеристики каждой стратегии на различных стадиях развития компании
Характеристики основных стратегий на разных стадиях развития |
Начальная стадия |
Стадия активного роста |
Стадия утверждения |
маркетинговая |
Уровень разработки сайта часто формальный. Реклама ограничена. Отсутствие брендбук |
Появление дополнительной рекламы, нацеленной на повышение имиджа КА. Начинают появляться упоминания о солидных клиентах. Вступление в профессиональные объединения. |
Разработанный брендбук.Появление в компании PR-стратегии. Сайт наполняется аналитической информацией, статьями консультантов. |
Отношения с заказчиками |
Заказчиков ищут сами рекрутеры. В работу берутся практически все заказы без должной оценки. Работа ведется со всем рынком. Резюме представляются в свободном виде. |
Появляется некая стратегия и понимание как оценивать потенциального заказчика. Появляется база клиентов. Специализация консультантов по сферам очень приблизительная. Появляется корпоративный стандарт представления кандидатов. |
Сложившаяся стратегия работы с клиентами. Создание отдела по работе с клиентами. База данных по клиентам сигментирована и клиентам присвоены статусы. Разработаны стандарты работы с клиентами. Работает система контроля качества. |
Отношения с кандидатами |
Отсутствие базы данных. Информация по кандидатам теряется. Нет понимания корпоративных стандартов работы с кандидатами |
Появляется база данных кандидатов, стандарты работы с кандидатами. |
База данных позволяет вносить всю историю работы с каждым кандидатом. Появляется система контроля соблюдения корпоративных стандартов работы с кандидатами. |
Отношение сотрудников |
Поиск сотрудников без опыта, но готовых рисковать. При подборе учитываются только субъективные впечатления. |
Формирование критериев, компетенций при отборе кандидатов внутрь компании. Начальная стадия формирования методов оценки. Привлечение на работу уже опытных рекрутеров. |
Регламентация процесса подбора, адаптации, введения в должность. Формирование методов внутренней нематериальной мотивации, соревнований. Появление института наставничества. |
Таким образом, разработав стратегию развития кадрового агентства по всем перечисленным направлениям, описав все бизнес-процессы и стандарты, Вы ускорите стадию становления Вашей компании.
Автор: управляющий партнер КА МАКСИМА Наталья Супрунова