Главная/Статьи/Прямой поиск — сложный рекрутинговый подход или ежедневный инструмент рекрутера
Просмотров:
6355
Прямой поиск — сложный рекрутинговый подход или ежедневный инструмент рекрутера
Давайте разберемся, что же такое метод прямого поиска для рекрутера: сложный рекрутинговый подход или ежедневный инструмент для работы.
Первое, что мы делаем перед тем как подключать этот метод при закрытии позиции это оцениваем целесообразность его использования в конкретном проекте.
Критерии для выбора этого метода следующие:
— Подходит для работы над сложными позициями (высокого уровня или редкие специалисты)
— Используется, когда другие методы не дали / не дадут необходимых результатов
— кандидаты должны быть из конкретных компаний (требование заказчика)
— управленцы с опытом работы в определенной индустрии
Не забывайте, что прямой поиск затратный по времени метод, оцените его целесообразность в том или ином проекте.
Разберем этапы проекта по прямому поиску.
Перед началом работы важно ответить на вопросы:
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ (КТО?)
— Какого уровня кандидаты нам интересны?
— Какие позиции они могут занимать (все возможные варианты)?
МЕТОДЫ / ИСТОЧНИКИ ПОИСКА (КАК? С ПОМОЩЬЮ КОГО / ЧЕГО?)
— Где мы можем найти этих кандидатов или информацию о них?
— Кто / что нам поможет выйти на них?
— Как, каким образом мы сможем их найти и заинтересовать?
Анализ рынка. Составление лонглиста.
Изучаем информацию о данной профессиональной области, рейтинги, информация о конкурентах, профессиональных сообществах и т.д.
Лонг-лист (по-английски Long list) – «длинный список» (содержит информацию о целевых компаниях и потенциальных кандидатах)
Пример лонглиста
Подготовка к составлению лонглиста: список компаний, в которых мы будем делать поиск.
К источникам получения информации для составления лонглиста относятся:
Информационные сайты/рейтинги
Сайты выставок (www.exponet.ru, www.expocentr.ru)
Поисковые системы
Профильные форумы и сайты профессиональных Сообществ
База предыдущих лонглистов
Таким образом, у нас получается список компаний – лонглист. Мы можем корректировать его под наши задачи, расширять его или наоборот сужать.
Источники получения информации о возможных кандидатах
списки специалистов (на сайтах компаний, в профессиональных сообществах, списки участников конференций)
социальные сети (Мой круг, Linkedin.com…)
пресса (интервью, комментарии экспертов, аналитические статьи в интернете)
посещение внешних мероприятий (конференции, круглые столы..)
поисковые системы
рекомендации заказчика, коллег, знакомых из данного сегмента рынка
звонки под легендой
рекомендатели в резюме кандидатов (на www.hh.ru)
своя база лонг-листов (предыдущие наработки)
Важным этапом в проекте прямого поиска является первичный контакт с потенциальным кандидатом. Помните – второго шанса для контакта у Вас может не быть! Поэтому тщательно готовьтесь к звонку или письму, продумывайте легенду своего звонка до мелочей.
Возможные легенды для того чтобы прорваться через секретаря:
По личному / конфиденциальному вопросу (если знаете имя)
Необходимо собрать рекомендации по бывшему сотруднику (лучше предварительно найти резюме реального сотрудника, работавшего в данной компании, чтобы сослаться на него)
Делаете аналитический обзор или пишете статью (как журналист) / кандидатскую диссертацию (как аспирант) и необходимо получить экспертное мнение
Приглашаете на профильную конференцию
Необходимо соединить с руководителем (как персональный ассистент другого руководителя)
От имени провайдера (контрагента) или потенциального клиента
Встреча с кандидатом, найденным прямым поиском.
В отличие от обычных встреч, такие встречи могут пойти не по плану, давайте кандидатам больше свободы, пусть они говорят в той последовательности про свой опыт, в которой им хочется. Тут кандидат – барин. Если он начнет сам задавать вопросы, не сопротивляйтесь и ответьте на них. Говорите о рынке, о компаниях, анализируйте ситуацию вместе с ним!
Для нашего агентства метод прямого поиска является каждодневным инструментом, так как у нас в работе много проектов по поиску редких специалистов или кандидатов из конкретных компаний.
Для использования в работе этого методы рекрутер должен иметь определенную долю авантюризма, актерства, обладать аналитическими способностями. Если все это про Вас – вперед!
Вы получите удовлетворение и от процесса подбора и от результата.
Информация предоставлена Кадровым агентством Maxima.