info@vhre.ru Заявка на
подбор персонала
Просмотров: 8274

Преимущества и недостатки партисипативного управления.

Информация предоставлена кадровым агентством «Inter-HR».
Естественно, вовлечение сотрудников в управление не является панацеей, решающей все проблемы компании. Но оно существенно расширяет взгляд на деятельность фирмы. Если человек сосредоточен только на решении какой-либо проблемы, то он может не заметить новые возможности. А группа разноплановых специалистов имеет больше шансов обратить внимание на другие возможные решения. Но где есть плюсы, всегда найдутся минусы.
Всегда надо помнить, что все люди разные и существует несколько типов личности. Для кого-то возлагаемая ответственность является даром, а для кого-то становится непростым испытанием. В последнем случае участие в управлении может демотивировать работника. К тому же у сотрудника может просто не хватать знаний для принятия адекватных решений по имеющейся проблеме. Подобное вовлечение сотрудников в процесс управления может вызвать лишние затраты, в связи с тем, что работники, принимающие на себя дополнительную ответственность, считают, что это должно увеличивать их оплату труда.
К тому же, участие сотрудников в управлении сразу не способно улучшить ситуацию в компании. Это долгосрочная перспектива. И такое участие больше подходит для отраслей со стабильной рыночной ситуацией. Для наших организаций больше подойдет сбор предложений по увеличению эффективности и усовершенствованию работы. Нельзя забывать о хозрасчетных отношениях, которые могут зародить творческую активность сотрудников, повысить работоспособность подразделений, т.к. в этом случае действия работников будут взаимосвязаны с материальным вознаграждением, зависящим от их вклада в общее дело.
В наше время высочайшей конкуренции существует главное преимущество участия сотрудников в управлении – объединение потенциала всех работников компании.
Итак, можно сделать следующие выводы:
1. Преимущества партисипативного управления.
  • Укрепление интеграции сотрудников компании и преодоление отстраненности работников от результатов труда.
  • Устранения конфликтных ситуаций и увеличение эффективности деятельности фирмы путем повышения информированности работников.
  • Рост макросоциальной и макроэкономической стабильности.
2. Недостатки партисипативного управления.
  • Разрушение предпринимательских основ хозяйствования путем передачи сотрудникам прав принимать решения в политике фирмы.
  • Ориентация сотрудников на увеличение заработной платы, а не на инвестиции (работники чаще принимают решения с минимальными рисками).
  • Избежание принятий инновационных решений.
  • Трудности сотрудников в взаимосвязях собственных трудовых усилий с результатами деятельности компании.
Автор: Сергеева Ксения, руководитель отдела маркетинга и коммуникаций кадрового агентства «Inter-HR».