Отчет о проделанной работе: нужен ли он?
Информация предоставлена кадровым агентством «Luxoft Personnel».
Оказывается, большинство сотрудников компаний не видят пользы от анализа производительности собственного труда. Напротив, они уверены, что это пустая трата времени.
Американская компания GuideSpark, специализирующаяся на внутрикорпоративных коммуникациях, провела опрос и выяснила, что 45% работников считают, что оценка их трудозатрат – бесполезное занятие. 75% полагают, что результаты такой проверки никак не влияют на повышение их производительности. У менеджеров аналогичная позиция, 57% из них говорят, что это просто «простая фиксация показателей».
Специалисты по подбору персонала уверены, что эффективный отчет трудовой деятельности сотрудника составить можно, а, главное, нужно. Важно только понимать, как и зачем это делается. Вот несколько советов, как сделать это правильно.
1. Говорите правду
Отчет о проделанной Вами работе не должен быть похож на список достижений, но и преуменьшать свои заслуги тоже не стоит. Это тот случай, когда необходимо взглянуть на ситуацию с двух сторон, т.е. отметить как свои успехи, так и недостатки в Вашей работе за рассматриваемый период.
2. Обозначьте цели
Важно выделить цели, которые были поставлены перед Вами, показать, какие из них достигнуты. И обязательно указывайте, какие средства и приемы вы использовали для их успешного достижения. Для этого нужно ответить на 3 вопроса:
- Достигнуты ли поставленные цели?
- Если да, то что я для того сделал?
- Если нет, то почему не удалось их достичь?
Необходимо не только объяснить руководителю, почему у вас не получилось достигнуть заданных результатов, но и показать, как вы собираетесь ситуацию исправлять. Какие шаги для этого предпринимаете.
3. Задавайте правильные вопросы
Анализ предполагает, что сотрудник представит руководителю веские причины и доводы, демонстрирующие его полезность и ценность для компании. Помимо этого, это отличная возможность выяснить у своего руководителя, что думает он о Вашей производительности? Что может посоветовать для ее повышения?
4. Следите за результатом
Окончание проверки вашей работы не означает, что теперь можно расслабиться и забыть об этом до следующего раза. Наоборот, примите к сведению все полученные рекомендации. Используйте обратную связь от руководства с пользой.
Сложно и малоэффективно оценивать ваши успехи по одной встрече в год. Поэтому HR-специалисты рекомендуют проводить промежуточные встречи по оценке эффективности сотрудника раз в месяц или в квартал.
Если оценка вашей эффективности оставляет желать лучшего…
Анализ Вашей эффективности показал не лучшие результаты. Такое бывает. Важно не зацикливаться на плохих показателях, а извлекать уроки, советоваться с руководителем, как можно исправить ситуацию. Возможно, вы просто двигаетесь не в том направлении, и ваша трудовая деятельность нуждается в корректировке.
Статья подготовлена кадровым агентством «Luxoft Personnel»