Как и где продолжить карьерный рост коммерческому директору
В течение трех лет грамотный наемный управленец может полностью реализовать себя в рамках одной компании. После этого он, как правило, иссякает: все идеи и планы реализованы, становится неинтересно и скучно, наступает привыкание к продукту, клиентам, задачам, соответственно, меняется фокус восприятия работы. Что делать, когда вы понимаете, что в этой компании достигли потолка и расти больше некуда?
Если в компании для коммерческого директора предусмотрена возможность получить долю в уставном капитале, т.е. стать партнером, или акции, есть смысл задержаться в ней более чем на три года. Однако в большинстве случае эта должность предполагает только наемный труд, поэтому карьерный рост для такого специалиста связан с переходом во все более сильные, стабильные компании, с повышением дохода, заменой рутинной нагрузки на решение интересных, нестандартных высокоинтеллектуальных задач. Вакансии коммерческих директоров в крупных международных холдингах возникают редко. Просто потому, что для большинства профессионалов, не имеющих желания строить собственный бизнес, это вершина карьеры. С такой работы по своей воле не уходят. Высокий оклад, большой социальный пакет, стабильность — магнит для сотен и тысяч резюме. Но попытать счастья можно. Поэтому сначала поищем вакансию самым простым способом — на сайте потенциального работодателя.
«Прокачать» себя
Предположим, ваша цель — работа в должности коммерческого директора во всемирно известной продовольственной компании. Прежде всего, заведите привычку ежедневно просматривать ее сайт, в частности раздел вакансий. Изучайте требования к сотрудникам, не пренебрегайте даже теми вакансиями, которые, по вашему мнению, давно переросли. Вы можете быть мегапрофессиональным управленцем, однако имейте в виду: если ваш потенциальный работодатель даже от простого менеджера по продажам ожидает знания иностранного языка, а может, и не одного, то о руководителе и говорить нечего. Определив требования компании к потенциальным сотрудникам и не обнаружив у себя некоторых знаний и навыков, сконцентрируйтесь и «прокачайте» себя под выбранную компанию: выучите английский, освойте нужные компьютерные программы, если необходим MBA, получите его, проверив сначала, какой образовательный бренд (в России несколько десятков компаний декларируют получение MBA) пользуется авторитетом в этой компании. Зафиксируйте свои новые знания в резюме.
Зафиксировать в резюме
Даже если вы не планируете сменить работу, советую всегда иметь актуальное, грамотно составленное резюме, способное немедленно заинтересовать потенциального работодателя.
Соискателю должности коммерческого директора или главы отдела продаж стоит, прежде всего, подчеркивать в резюме свою результативность. Опишите, какие требования к вам предъявлялись на предыдущих позициях и чего в итоге вы достигли. Ознакомившись с вашим резюме, работодатель должен представить, как вы двигались по карьерной лестнице, и, соответственно, понять, каких результатов и через какой период времени он может от вас ожидать. Работодатель оценит, если вы, имея ограниченные ресурсы, находили возможности для быстрого решения поставленных задач, используя весь свой потенциал.
Кроме того, не стоит увлекаться различными сокращениями: если вы обладатель ученой степени, квалифицированный специалист в той или иной области — указывайте полное название. Работодатель не обязан знать все термины и сокращения. Информацию о личных достижениях (семья, пятеро детей, и все это к 33 годам) можно указать в конце резюме, но главное — сделать это максимально кратко, для работодателя это второстепенные сведения. Он берет на работу профессионала, а не семьянина. Однако, наличие семьи является для многих работодателей показателем готовности брать на себя ответственность и отвечать за свои действия. Не пренебрегайте оформлением резюме. Оно должно быть строгим, лаконичным и удобным для прочтения: литературный язык, грамотные синтаксические конструкции, четкая грамматическая и логическая структура текста. Ну и конечно, не следует забывать о правилах орфографии и пунктуации.
Автор статьи: Крутских Ирина Анатольевна, Генеральный директор, Кадровое агентство ТРИУМФ
Справка об авторе:
Ирина Крутских и МГИМО разработали в 2012 г. Программу обучения «Управление человеческими ресурсами: практика международных компаний», в которой были учтены требования бизнеса к квалификации HR-специалистов, с одной стороны, и представлены новые инструменты для повышения эффективности процесса управления персоналом, с другой стороны.
Ирина Крутских имеет благодарности и награды от международных организаций и российских компаний за успешную реализацию проектов в сфере обучения и развития персонала, подбора и адаптации персонала, развития корпоративной культуры (Посольство Норвегии, Фонд Ага-Хана (Швейцария), SWISS (Щвейцария), OffsideGaming (Лондон), Bayer (Германия), РБК, Русская медная компания и др.)