Качества хорошего менеджера по подбору персонала

 

Менеджер по подбору персонала – специалист, который занимается подбором кадров в организации. Крупнейшие компании предпочитают держать таких работников в штате. Но многие из этих предприятий, а так же менее крупных организации предпочитают обращаются в соответствующие агентства, чтобы найти редкого специалиста, нужного профессионала на постоянную или разовую основу. 

HR-менеджер, как специальность, в России появился сравнительно недавно. Однако уже есть несколько ВУЗов и институтов, предлагающих обучение и квалификацию. Также доступно пройти специальные курсы, чтобы получить сертификат. С ним устроиться на работу можно, но будет большая конкуренция. 

Что входит в обязанности? 

Менеджер по подбору персонала выполняет много задач. Они ставятся и фиксируются руководством. Чем выше рейтинг кадровых агентств, тем больше ответственности у его сотрудников. Однако вместе с ней растет и уровень заработной платы. 

Классический набор обязанностей включает в себя: 

  • Проведение собеседований с кандидатами. Проводятся проверки, насколько высока их квалификация, и соответствуют ли личные качества для того, чтобы нанимать на должность; 
  • Определение необходимости в работниках на организациях. Штатные HR-менеджеры делают это на постоянной основе. Когда обращаются в агентства, сначала агент проводит проверку, просматривает эффективность имеющихся специалистов, и определяет, каких на предприятии не достает; 
  • Юридическое сопровождение найма работников. Менеджер по подбору персонала занимается составлением трудового договора. Он следит, чтобы обе стороны были достаточно удовлетворены его условиями. В крупных кадровых агентствах такие обязанности выполняются юристом; 
  • Создание кадрового резерва. Чем больше становится кадровое агентство, тем больше организаций к нему обращаются. Поэтому хорошо, если специалист постоянно набирает клиентскую базу, ищет специалистов даже в то время, когда в них нет прямой необходимости от работодателей. 

В холдинговых компаниях менеджеры по подбору персонала нанимаются в соответствии с профилями. Одни работники ведут поиски рабочих специальностей, другие – бухгалтерских, третьи – инженерных и т.д. Такой подход обеспечивает эффективностью и гарантированной квалификацией будущих кадров. Дело в том, что проведение собеседования со специалистом узкого профиля грамотно сможет выполнить только агент, который разбирается в определенной сфере. 

Навыки и знания 

  • Чтобы менеджер по подбору персонала отлично справлялся со своими обязанностями, ему требуется набор определенных профессиональных навыков: 
  • Абсолютное знание и понимание трудового законодательства. Задачей специалиста является не просто найти работника, но и обеспечить законное, официальное трудоустройство, не нарушающее прав и интересов. 
  • Умение работать с кадровой документацией. Даже если специалист действует через агентство, ему все равно придется сталкиваться с отчетностью. 
  • Умение определять квалификацию работника, его будущие возможности в росте и развитие организации. Если агент не обладает узким профилем работы, он обычно ориентируется на наличие трудового стажа, сертификатов и дипломов о прохождении обучения. 
  • Умение правильно готовить и читать резюме. Многие работники используют обобщения при составлении резюме, идеализируют себя. Задачей менеджера по подбору персонала является отсев ненужной информации, чтобы определить реальный уровень профессионализма. 

Для HR-менеджера полезными окажутся и такие личные качества, как: 

  • Коммуникабельность, ведь работать придется при прямом контакте с разными людьми; 
  • Умение идти на компромиссы; 
  • Умение убеждать руководителей; 
  • Быстрая адаптация в изменяющихся рыночных условиях; 
  • Беспристрастность, чтобы отбирать сотрудников по профессионализму, а не личной симпатии; 
  • Стратегическое и тактическое мышление. 

Грамотный менеджер по подбору персонала добавляет в работу креативности, постоянно разрабатывает и тестирует новые методики, которые в будущем помогут ему лучше и быстрее справляться с обязанностями.