Как оценить менеджера проектных продаж за 40 минут
Одной из востребованных вакансий на рынке инженерного оборудования, инженерных систем и строительных материалов является Менеджер проектных продаж.
В отличие от любого другого менеджера по продажам данный специалист не прост в оценке, по причине отсутствия ежемесячных однозначных показателей: объем продаж, прирост клиентской базы, объем дебиторской задолженности и т.п.
Давайте разберемся что же такое проектные продажи?
Проектные продажи относятся к типу активных продаж, которые происходят непосредственно в привязке к строительному проекту. Менеджер ищет строительные объекты, связывается с представителями этого объекта (проектировщиками, застройщиками, строительно-монтажными компаниями, инвесторами), выезжает на строительную площадку (а может заходить на объект и на стадии проектирования) и на основе текущей потребности делает коммерческое предложение для конкретного объекта
С какими сложностями приходится сталкиваться продавцам в проектных продажах?
Во-первых, с длительным циклом продажи, который может составлять более шести месяцев.
Во-вторых, с проведением переговоров на различных уровнях. За этот период время продавцу приходится встречаться с разными сотрудниками, имеющими разные критерии выбора оборудования и поставщика. Менеджер должен получить эту информацию, наладить контакт со всеми участниками проекта
В-третьих, в сложных проектных продажах время не равно деньгам, продолжительность проекта не влияет на доход, получаемый продавцом
Как же оценить менеджера проектных продаж, эффективно потратив свое и его драгоценное время? Для этого мы пользуемся методом интервью по компетенциям.
На наш взгляд, менеджер проектных продаж должен обладать следующими основными компетенциями:
- Навыки активных продаж
- Коммуникация и умение убеждать
- Навыки ведения переговоров на высоком уровне, умение работать со сложной структурой принятия решений
- Навыки проведения презентаций
Для оценки компетенций можно воспользоваться методикой кейс-интервью.
Преимущество этого метода в том, что кандидат заранее не знает и не может прогнозировать, какую ситуацию ему предложат на собеседовании, соответственно, не подготовится заранее к интервью и не даст социально желаемых ответов.
На эту часть интервью, в которой мы оцениваем его знания, умения и навыки, мы, как правило, тратим 30 минут.
Если результат первой части интервью нас устраивает, далее нам нужно понять при каких условиях менеджер будет показывать лучший результат, исследовать его зону желаний.
В этом нам помогают проективные вопросы и метод «3 плюса и 3 минуса».
Проективные вопросы предлагают оценить не себя, а другого человека или персонажа, что позволяет кандидату честнее отвечать на вопросы. Анализируем не менее 5 ответов на проективные вопросы, которые дополняют друг друга и складываются в портрет оцениваемого кандидата.
Далее просим назвать кандидата 3плюса и 3 минуса того, отношение к чему для нас важно выяснить. Где плюсы — это его мотиваторы, а минусы – демотиваторы.
Таким образом, мы можем примерить нашу вакансию и компанию-заказчика к данному кандидату.
Сэкономить время, в первую очередь, помогает заранее составленный лист собеседования, всем оцениваемым кандидатам предлагаются одни и те же вопросы, чтобы была возможность объективного сравнения.
Так, в среднем за 30-45 минут, менеджер проектных продаж готов.
Информация предоставлена Кадровым агентством
Maxima.