Как избежать профессионального выгорания сотрудников
Синдром эмоционального выгорания – проблема относительно новая, но уже носит массовый характер. По данным ВОЗ, более 30% европейских жителей истощены умственно и утомлены физически. Специалисты перестают получать удовольствие от своей деятельности и начинают воспринимать ее как повинность, что напрямую влияет на вовлеченность человека в рабочий процесс и его эффективность.
Пословица о том, что едут на том, кто все еще способен везти, справедлива, и возникает соблазн давать больше заданий тому работнику, который быстрее прочих справляется со своими обязанностями. Но следует помнить и другую мудрость: хребет верблюду ломает одна лишняя соломинка. Информационно и эмоционально загрязненная среда создает непрерывную стрессовую ситуацию, и задача ответственного работодателя – минимизировать уровень этого прессинга.
- Грамотное планирование трудового процесса.
Постоянная работа «на износ» в авральном режиме редко проходит для коллектива бесследно. Однако нередко необходимость сделать все и сразу вызвана просчетами руководителя. По возможности лучше формировать и озвучивать перечень задач заранее, чтобы работник мог сам распределять свою нагрузку в течение дня. Популярным в резюме сотрудников навыком «многозадачность» также не следует злоупотреблять.
- Своевременные кадровые перестановки.
Полтора-два года однообразных обязанностей вытягивают из человека весь его творческий потенциал и заинтересованность. После этого его действия становятся автоматическими, что на руку, только если он стоит у конвейера. Если от сотрудника требуются свежие идеи, поиск нестандартных решений, высокая вовлеченность в процесс, следует периодически менять спектр его задач.
- Реализация права на отдых.
Считается, что хороший работник постоянно задерживается на работе. По-настоящему ценные специалисты в дни без авралов успевают выполнять свои обязанности в рабочие часы. Остальное время оставьте им на отдых. Право не отвечать на звонки и сообщения вне работы значительно снижает уровень стресса. Если у сотрудников будет возможность брать кратковременные паузы в течение дня, в оставшиеся часы они будут гораздо продуктивнее.
- Создание благоприятной среды.
В числе основных факторов стресса на работе ощущение нестабильности. Даже если коллектив больше, чем просто команда, о проблемах стоит извещать только тех подчиненных, кто реально может повлиять на их решение. И, конечно, благоприятно на климат в офисе влияет своевременная выплата зарплаты и наличие системы нематериальных поощрений.
Эти меры позволят добиться высокой производительности труда сотрудников в течение длительного времени и сократить текучку кадров. Ведь, по данным iOpener Institute, хорошее настроение специалиста позволяет ему на 46% дольше сохранять сосредоточенность на рабочих вопросах.
Статья подготовлена компанией BIOCAD.