«iWorkers» — что это за фрукт?
Информация предоставлена кадровым агентством «Inter-HR».
Ни для кого не секрет, что мобильность – наше все! Мир стремительно меняется, заставляя пересматривать основные навыки сотрудников серьезных компаний. Сейчас эффективный сотрудник должен быть iWorker (intelligent worker). iWorker с легкостью оперирует нужной рабочей информацией с помощью модных гаджетов, используя социальные сети, блоги и форумы.
Еще в мае прошлого года Coleman Parkes Research опубликовало результаты исследования с участием 735 менеджеров и IT-директоров из 13 стран Евросоюза и России, работающих в следующих профессиональных областях: образование, юриспруденция, коммунальная и энергетическая сфера, здравоохранение, розничная торговля, государственный сектор, финансовые услуги и производство:
- Почти половина опрошенных респондентов (49 %) считают, что стандартный подход к работе сейчас приводит к снижению прибыли;
- 43% топ-менеджеров уверены, что из-за традиционного подхода к работе часто приходится терять клиентов;
- 27% руководителей уверяют, что классический подход в работе перестал давать понимание потребностей клиентов, что опять же приводит в потере этих клиентов.
Эффективно справиться с подобной ситуацией руководителям могут помочь интеллектуальные ресурсы. Институт будущего (The Institute for the Future – IFTF) на основании своих исследований приводит следующие актуальные навыки сотрудников, которые будут востребованы к 2020 г.:
— умение работать с социальными сетями, блогами, форумами и т.п.;
— умение разрабатывать и управлять поведением потребителя контентом, написанным для современных СМИ;
— умение развивать сторонние навыки, выходящие за рамки своей специализации;
— высокий уровень самоорганизации (не мало важно для работы с виртуальным офисом).
Иными словами, сотрудник будущего – эксперт, обладающий знаниями из разных профессиональных областей, имеющий возможность разговаривать на «Ты» со своими коллегами из других сфер. Именно таких сотрудников называют iWorker (intelligent worker). Сотрудники такой квалификации обладают высокой лояльностью к своей компании, имеют круглосуточный доступ ко всем необходимым данным для решения любых целей компании и для удовлетворения потребностей клиентов.
Раньше была заметна тенденция блокирования сотрудникам компании доступа в социальные сети. На данный момент продвижение компании и ее продуктов в социальных сетях частенько входит в должностные обязанности некоторых сотрудников. Руководителям пришлось принять тот факт, что без обеспечения необходимыми инструментами для обмена информацией своих сотрудников, они могут начать терять прибыль и клиентов.
Прогноз на ближайшие пять лет говорит о том, что количество сотрудников типа iWorker в европейских компаниях может достичь в среднем 37%. Высокая вовлеченность в бизнес-процесс и мотивация сотрудника для сознательного и эффективного труда на «всеобщее благо» — одно из главных условий прогноза. Также интеллектуалам необходимо расширять зону ответственности и предоставлять большие полномочия в оперативной работе для повышения быстродействия и гибкости компании.
Автор: Сергеева Ксения, руководитель отдела маркетинга и коммуникаций кадрового агентства «
Inter-HR».