info@vhre.ru Заявка на
подбор персонала
Просмотров: 5931

HR-торговля: кому и что продает рекрутер

Информация предоставлена рекрутинговой компанией ООО «Арес».
Рынок труда хоть и отличается от рынков обычных товаров и услуг, но в основе его функционирования лежат все те же принципы торговли: есть покупатель-работодатель, которому требуется определенная рабочая сила, есть поставщик-рекрутер, который предоставляет первому на выбор наиболее подходящий ассортимент рабсилы, и есть, собственно, сам объект продажи – трудовой ресурс. Схема, конечно, весьма примитивная, но она наглядно показывает, что HR-специалисты играют роль координатора трудовых отношений на рынке, выступая в качестве продавцов вакансий. Не случайно бытует мнение, что профессиональный рекрутер должен, в первую очередь, обладать навыками менеджера по продажам. Но все ли так однозначно?
Опытный HR-консультант любого человека, с которым ему довелось общаться, оценивает с профессиональной точки зрения: либо это потенциальный клиент, который нуждается в услугах по подбору персонала, либо потенциальный объект продажи – специалист с определенными навыками и умениями. В таком видении мира нет ничего плохого, но эта черта, скорее, присуща представителям торговли. Впрочем, чтобы добиться успеха, рекрутеру просто необходимо обладать коммерческим талантом, ведь он купец по своей сути: ищет покупателей для своих услуг, продает соискателей компаниям-заказчикам, а компании – соискателям.

Как продать заказчика

Конечно, фразу «рекрутер продает компанию» не стоит понимать буквально. Здесь имеется в виду то, что HR-консультант должен так грамотно представить фирму-заказчика соискателям, чтобы те заинтересовались предложенной вакансией и согласились выставить свои кандидатуры на отбор. Прекрасно, если организация-работодатель отличается от конкурентов сильным HR-брендом, включающим высокие зарплаты, полноценный соцпакет и множество бонусов – для рекрутера представлять такого клиента одно удовольствие. А вот если компания предлагает условия труда, которые практически не отличаются от условий в других компаниях, то кадровику приходится включать все мастерство хорошего продажника. Для этого необходимо, в первую очередь, располагать всей необходимой информацией о работодателе-клиенте, а также подробно изучить ситуацию в конкретном сегменте рынка. Такой аналитический подход поможет HR-консультанту понять, как именно презентовать своего заказчика, чтобы он выгодно отличался от конкурентов. Нужно как можно подробнее изложить соискателю, что представляет собой вакансия и что он в итоге получит, трудоустроившись в данную компанию. Перед этим неплохо было бы выяснить ожидания кандидата, задав вопросы по его приоритетам. Понятно, что если зарплатные ожидания специалиста окажутся ниже, чем ему может дать работодатель, у эйчара есть дополнительный козырь. В обратном случае можно давить на нематериальные блага, которые получит будущий сотрудник – интересные задачи, активная команда, разработка собственного проекта и т.п.

Как продать кандидата

После того, как рекрутер заинтересовал достойного претендента предложением работодателя – другими словами, «продал» ему вакансию – очередь за «обработкой» заказчика. Естественно, найденный кандидат должен максимально соответствовать заранее представленным требованиям клиента. Но загвоздка в том, что практически не бывает случаев, когда специалист на все 100% подходит описаниям вакансии – всегда что-то будет «немного не то». И в данном случае рекрутеру снова придется включать свои сейлз-способности, чтобы убедить клиента в качестве предложенного «товара», особенно если этот самый товар – эксклюзив. Поняв, что специалисты требуемого уровня на рынке большая редкость, работодатель может пойти на уступки, скорректировать свои запросы и принять предложенную кандидатуру.

Продавай, но не впаривай!

Наличие определенных навыков в сфере продаж – большое подспорье для рекрутера. Однако эйчар с хорошей репутацией никогда не будет продавать вакансии вслепую, обманом «впаривая» заказчикам неподходящих кандидатов, а кандидатам – не отвечающие их запросам компании. Для профессионального кадровика важен, в первую очередь, не сам факт совершения сделки, а «точность попадания» — максимальное удовлетворение требований как работодателя, так и кандидата на вакантное место. Как показывает практика, тем HR-консультантам, которые обладают ярко-выраженными сейлз-способностями, чаще всего приходится работать по гарантийным заменам. Да, они прекрасно продают кандидату вакансию и отлично умеют «пропихнуть» соискателя в компанию, однако в итоге сделка заключается не благодаря качеству произведенной HR-услуги, а благодаря хорошо подвешенному языку рекрутера. Уже во время испытательного срока искусственно созданные образы рассеиваются, работодатель и новоиспеченный сотрудник начинают разглядывать друг друга без розовых очков, и открывшаяся  реальность может не устроить либо компанию, либо специалиста. На сегодняшний день рынок труда уже не принимает и не прощает проведения подобной беспринципной политики, а потому разруливать ситуацию предстоит самому рекрутеру – ему придется искать бесплатную замену «отбракованному» сотруднику и проводить серьезную работу над тем, чтобы оправдать себя и родное агентство в глазах заказчика.
Автор: подготовлено Ириной Толкачевой для рекрутинговой компании в Петербурге ООО «Арес«.
rim job ebonyporntrends.com groupsexvideos telugu girl xvideos pornlake.mobi seducing sex videos 国模 javsite.mobi 逆さ 撮り ninomiya hikaru youhentai.org hinata lewd blue film video malayalam pornhindimovies.com www bhojpuri xxx
choti69 pornharbour.net sexi vidoo فيديوهات سكس اغتصاب pornolodim.net سكس انيميشن sridevi sex videos indian-xxx.org ripgirl.com افلام نيك كلاب hot-sex-porno.com سكس مصرى 2019 hot indian girls facebook freexxxporn.tv antee sex
www thamel sex com fuqer.mobi tumkur college kamakathulu pornia.info hansika x videos village local sex video hotmoza.tv xxvieos xxx sex telugu mobiporno.info pashence marie daig kayo ng lola ko pinoytvhabit.com rhian ramos now