м. Белорусская123056, Москва, Б. Грузинская д. 60 стр.1.
+7 (495) 796-71-99
+7 (495) 665-01-84
www.exectgroup.com
Три самые важные составляющие успешного бизнеса: люди, имидж, знания. Сегодня большинство инициатив в международных компаниях направлены на решение бизнес задач, связанных с эффективным управлением материальных активов. И только малая часть этих инициатив нацелена на управление нематериальными активами, такими, как накопление и передача знаний, культура компании, ее ценности, репутация, бренд работодателя. В большинстве случаев адекватно посчитать и определить истинную ценность этих усилий крайне сложно, но все мы знаем, что именно такие активы формируют большую часть Рыночной Стоимости компании в современном мире.
Для проблематизации этой задачи в жизни нашей компании, а так же для определения роли HRов в ее реализации мы выбрали бизнес-симуляцию TANGO, которую предоставили и провели наши партнеры из EXECT Partners Group - Константин Орлов и Антон Емельянов.
В октябре 2010 года, в Киеве, мы собрали всех сотрудников НЯ департамента нашей компании, что бы в режиме симуляции TANGO определить и сформулировать стратегические цели и задачи НК подразделения в новой объединенной компании. В течение двух дней мы решали самые различные задачи: стратегическое позиционирование наших компаний, привлечение новых клиентов, найм и хантинг «правильного» персонала с рынка, внедряли процессы обучения, развития и мотивации сотрудников, и после каждого года составляли и анализировали финансовую отчетность наших компаний (что многие из нас делали впервые в жизни). «Фишка» этой игры в том, что она дает возможность сразу оценить на цифрах последствия наших НВ. решений, которые мы в реальной жизни принимаем каждый день, но не видим результаты так явно. Поверьте, это впечатляет.
В итоге мы определили несколько эффективных стратегий, которые одновременно обеспечивают стабильный финансовый рост компании и создание сильного брэнда работодателя, и затем «примерили» их на себя. В результате у нас сформировался целый список первоочередных действий, которые наш отдел возьмет в реализацию уже в ближайшем будущем. Помимо этого, для многих наших коллег оказалось очень полезным, выйти за рамки своих текущих функций, попробовать себя в несвойственной роли, увидеть, как работает бизнес в целом, оценить влияние своих решений на результат всей компании и понять стратегическую роль НР. департамента в жизни новой объединенной компании.
Мы хотим поблагодарить наших партнеров из Практики Business Simulations в EXECT Partners Group Константина Орлова и Антона Емельянова за интереснейшее мероприятие и высокий профессиональный подход, с которым была проведена данная сессия.
Важно не только поставить цели и контролировать их исполнение, важно вовлечь, заинтересовать сотрудников, сделать так, чтобы общие цели компании разделялись каждым из них. Это первый шаг к достижению целей, и как следствие, повышению эффективности на каждой стадии бизнеса. Время диктует новые условия и каждый руководитель в нашей компании должен понимать, каким образом он может влиять на результат. Ведь реализуя даже самые незначительные на первый взгляд улучшения на своем уровне, можно получить ощутимые результаты в рамках всего бизнеса.
Перед нами стояла очень непростая задача - побудить людей оперировать и управлять такими понятиями, как EBITDA, ROA, ROE, P&L. и др. Дело в том, что большинству наших руководителей ранее не приходилось использовать эти категории финансов в своей повседневной работе. Добавьте к этому дефицит времени, и Вы получите задачу, которую на первый взгляд решить невозможно. Тем не менее, такое решение для наших нестандартных запросов удалось найти, правда для этого мы были вынуждены ненадолго отвлечь наших руководителей из производственного процесса, но оно того стоило.
В качестве учебного инструмента была выбрана бизнес-симуляция Decision Base, которую провели для нас наши партнеры из компании EXECT Partners Group - Константин Орлов и Антон Емельянов. Летом текущего года в течение двух недель руководители среднего и высшего звена холдинга подробно изучали модель виртуальной компании и на простых примерах постигали основы финансового управления и анализа. Но самое главное, что полученные знания тут же нашли применение в реальной работе.
Действительно, по оценкам участников программы, много возможностей на уровне различных участков производства ранее просто не использовались, и именно поэтому реализация некоторых задач руководства порой вызывала больше вопросов и сомнений, чем готовности их решать. Один из основных выводов, которыми поделились наши руководители - это четкое понимание механизмов повышения эффективности бизнеса и умение их применять в своей каждодневной работе. Ведь понимание того, что современный бизнес требует современных подходов, во многом обеспечивают компании существенное улучшение бизнес показателей.
Таким образом за 2 недели, нам удалось объединить общей идеей и обучить 150 руководителей высшего звена, что бы уже через 3 месяца достичь первых качественных улучшений. Мы на собственном опыте убедились в том, что определенные бизнес симуляторы действительно позволяют в короткий срок решать объемные задачи, сдвигая их с «мертвой точки». Главное, мы достигли больших, чем планировалось результатов, через понимание общих целей, осознании необходимости качественных изменений и благодаря активному участию каждого руководителя в текущих преобразованиях.