Делегировать или нет: нужное подчеркнуть

Бизнесмены и HR-директора охотнее заключают контракты со сторонними рекрутерами. Долгосрочные отношения с проверенной компанией дает сразу несколько плюсов:

а) оптимизирует рабочий процесс – а это все-таки тренд;

б) способствует экономии: времени, которое придется убить на просмотр резюме; денег, которые нужно заплатить внутреннему эйчару; нервов – здесь вообще даже MasterCard не спасает.

Предприимчивые работодатели активно аутсорсят заботы в агентство по подбору кадров. Какое выбрать? Есть три основных критерия.

  • Подходящий размер

Чем больше рекрутинговая компания, тем дороже будут ее услуги. Плюс – такие обычно работают на широкой карте, закрывая вакансии даже в отдаленных регионах. Подойдут тем, кто делает акцент на престиж. Средние – по размеру, но не по качеству – будут тщательно работать с заказом, создавать клиентам персонализированные условия. Правда, в масштабе «город + область». В hr-бутиках штат консультантов скромный, зато проворно ищет весьма узкопрофильных спецов. Отталкивайтесь от цели – не прогадаете.

 

 

 Крупные

 Средние

 Бутики

Цена

дорого

приемлемо

дорого

География

страна, мир

регион

город

Основной профиль

все виды рекрутинга

 

Executive-search

 

  • Легкий шпионаж

 

Конкуренция на рынке труда высокая. Только на качестве услуг это иногда сказаться забывает – большинство посредников мало забоятся об экологии бизнес-отношений.

Проверяйте потенциальных партнеров: изучайте сайт, обращайте внимание на почтовый ящик и наличии городского телефона, собирайте отзывы и рекомендации. Мониторьте соцсети – их наличие само по себе приятный знак.

Чтобы не превращать голову в макаронную фабрику, смело спрашивайте у компании по подбору персонала, какими кейсами, технологиями владеют консультанты; запрашивайте письменные подтверждения (отзывы, письма благодарности от заказчиков. В особых случаях не возбраняется напрямую выйти на клиентов для уточнения нюансов.

  • Не все то золото

Самая распространенная «пыль» - пустые цифры. Если вам кажется, что агентство по подбору персонала называет слишком громкие величины (количество заказчиков, число соискателей в базе данных, процент закрытия / месяц), задавайте уточняющие вопросы.

То же самое касается цены. Стоимость должна соответствовать услуге – если вам предлагают дешевый хэдхантинг, насторожитесь. Накрученный массовый подбор – тем более.

Штат

Большое значение имеет, кто именно возьмется за ваш заказ. Интересуйтесь наличием необходимого опыта у консультанта, историей его профразвития. Компания по подбору персонала, основанная десятки лет назад, как и модный стартап – это бренд. Кто стоит за ним – предстоит выяснить при более близком общении.

Передал задачу – делегировал ответственность

Десерт в меню взаимодействий при обращении в агентство по подбору персонала. Посредник имеет необходимую аккредитацию – следовательно, обязуется на высшем уровне выполнить задачи, прописанные в заключенном соглашении. Например, компания-провайдер бесплатно предоставляет замену, если ваша «рыбка» сорвалась с крючка раньше регламентированного срока.

 

Наталия Матюшина