info@vhre.ru Заявка на
подбор персонала
Просмотров: 5582

5 советов о том, как успешно пройти собеседование с рекрутером в кадровом агентстве

Информация предоставлена кадровым агентством «Lightman Solutions».
Кондратьев Юрий, глава рекрутинговой компании Lightman Solutions: В непростое время, когда на рынке соискателей оказалась большая масса людей, стоит поговорить о том, как выделиться в выгодном свете и успешно пройти предварительное собеседование, т.е. собеседование в кадровом агентстве.
1. Вопрос времени или как произвести первое впечатление до встречи.
В деловом мире принято соблюдать договоренности, это даже не подлежит сомнению. Тем не менее, сложно исключать человеческий фактор: люди наделены массой забот, которые для каждого из нас могут быть важнее той или иной встречи. К тому же, проживая в крупном мегаполисе, нетрудно опоздать, особенно, если выбирать наземный способ передвижения.
Важно не только не опоздать на встречу, но и предупредить рекрутера о том, если Вы задерживаетесь или не приедете на неё. Заблаговременно. Иногда, заблаговременный перенос встречи в глазах рекрутера добавляем Вам очков даже больше, чем если Вы просто приедете вовремя. Всё дело в том, что данному требованию соответствует не более 25-30% людей, поэтому соблюдение данного правила автоматически добавляет Вас в категорию людей со знанием делового этикета.
2. Настрой или что посеешь, то и пожнешь.
Не секрет, что зачастую рекрутеры владеют большим арсеналом вариантов поведения на интервью. Один из самых популярных – зазеркаливание собеседника. Чуткий рекрутер очень быстро улавливает эмоциональное состояние собеседника, его нервозность, закрытость. Если кандидат скептически настроен в отношении компетентности рекрутера, итогов встречи, это будет легко ощущаться. Логично, что ожидать позитивной встречной реакции сложно. В поле деятельности профессионального рекрутера на встрече не входит трата времени на доказательство своих знаний в предметной области соискателя. Чем больше доверия Вы проявите, тем больше доверия Вы получите. Тем эффективнее будет встреча. Тем больше Вы запомнитесь.
3. Инициатива или как заставить рекрутера раскрыть Ваш потенциал.
Рекрутер априори должен соответствовать двум вполне противоречивым требованиям. С одной стороны, он должен относиться к кандидату нейтрально, дабы его оценка была максимально объективной. С другой стороны, рекрутер заинтересован найти в кандидате те качества, знания, опыт, которые требуются под решение задач у работодателя.
Но заинтересован он только в том случае, если заинтересованы и Вы.
Инициатива – это тот инструмент, использование которого сможет в процессе всей беседы «подогревать» интерес к Вашей персоне. Зачастую рекрутеры помогают раскрыться собеседнику, если причиной его зажатости является волнение, стресс, или адекватное чувство вмешательства в личное пространство (люди некоторых профессий традиционно немногословны и не любят о себе рассказывать).
В нашем случае синонимом инициативы будет вовлеченность. Чем более отрешен человек от сути беседы, тем быстрее теряет интерес его собеседник, и наоборот, чем больше желания видно в глазах, словах кандидата, тем выше мотивация рекрутера увидеть, или как говорят на сленге – «зацепиться», за его сильные стороны.
4. Детали или как не произвести впечатление водолея.
Одним из важных элементов в любой встрече являются детали. Детали – это цифры, статистика, названия, имена. Приблизительно в 80% случаев на собеседованиях кандидаты ограничиваются исключительно общими словами, или проще говоря, «льют воду».
Чем сложнее рекрутеру получить детали от кандидата, тем менее его доверия к тем тезисам, которые заявляет кандидат. Иногда конкретика всё же звучит из уст соискателей, но здесь важно понимать о способе получения информации.
Например, если менеджер по продажам только с 3-4 раза называет его показатели продаж, каналы продаж, региональность и подобную информацию, то рекрутер поставит эту информацию под большое сомнение. У каждой профессии есть свой набор деталей, которые не являются коммерческой тайной с одной стороны, и с другой стороны, являются прямым показателем достижений, компетентности, общего уровня специалиста.
Говорить на языке цифр – это важное умение, которое необходимо для успешного прохождения интервью.
5. Партнерские отношения или как не испортить впечатление в самом конце.
Рекрутер и соискатель – партнеры. Специалисты агентства настаивают на такой трактовке. Только взаимная успешная работа принесет обоюдо интересный результат.
Самое обидное – потерять доверие рекрутера, когда Вы уже успешно прошли собеседование и рекомендованы в компанию. Самые популярные ошибки на этой стадии: несерьёзное отношение ко встрече с работодателем, злоупотребление доверием рекрутера, осознанный разрыв связи с рекрутером (специалисты агентств ведут «своих» кандидатов ещё долгое время с момента выхода на работу, и иногда поддерживают взаимоотношения годами). Нежелание выходить на контакт может быть расценено как желание исключительно рыночных отношений в негативном смысле слова.
Статья подготовлена кадровым агентством «Lightman Solutions«.