5 полезных привычек лучших рекрутеров Мира
Информация предоставлена кадровым агентством «Luxoft Personnel».
Стать профессионалом в своем деле – нелегкая задача. Она требует не только тяжелой работы, но и дисциплины. Нужно постоянно учиться, а также развивать ряд способностей, помогающих стать отличным рекрутером.
Мы собрали 5 полезных привычек, которые помогут вам стать лучшим среди коллег в сфере рекрутинга.
Абсолютный нетворкинг
Чтобы добиться успеха, рекрутер должен устанавливать деловые контакты, а, значит, владеть искусством нетворкинга. Профессиональный рекрутер – это тот, кто может наладить отношения с кем угодно даже во время «холодного звонка». «Когда трудишься в большой компании, то привычку использовать нетворкинг в работе помогают выработать коллеги», — комментирует консультант по рекрутингу Алина Вокорина, практика Technology, Luxoft Personnel. Обязанность рекрутера – укрепление и развитие доверительных дальнейших отношений с клиентами и кандидатами. Главное, что в цене для рекрутера не просто «коммуникабельность», а поиск нужной информации и важных контактов.
«Обмен опытом с коллегами дает понимание рынка и текущей ситуации, а также помогает найти интересные инструменты для рекрутера», — отмечает пользу нетворкинга консультант по рекрутингу Алина Кочетова, практика Corporate, Luxoft Personnel.
Рекрутер должен постоянно работать над навыками успешного нетворкинга. Например, создавать базу своих кандидатов и агентов влияния, к которым можно обратиться за консультацией или получить отклик на событие происшедшее в бизнес-среде.
Работа над приоритетами
Чтобы успешно закончить одну задачу, надо знать, сколько рабочего времени еще есть в запасе. «Планирование времени для рекрутера — самое главное, ведь мы постоянно находимся в режиме «многозадачности». При этом новые задачи в рамках проекта меняются каждый день. Я уделяю планированию несколько минут с утра, при этом заношу все в календарь. В рекрутменте главное все записывать — не всегда стоит надеяться на свою память», — рассказывает Алина Вокорина.
Успешные рекрутеры могут расписать план на неделю за 10-12 минут. Чтобы спокойно выполнить все дела из созданного списка, постарайтесь, первым делом всегда «съедать лягушку» в начале недели (неприятное или долгое дело). Удобнее всего повесить список дел на одно из самых видных мест в кабинете. При этом нужно стараться каждый час заглядывать в этот список, чтобы убедиться в том, что вы занимаетесь важными задачами.
«Рекрутинг – это охота, и чтобы преуспеть в ней — нужно быть гибким. Для этого рекрутер должен устраивать себе «ревизии»: пересматривать свои методы и алгоритмы поиска. При этом нельзя забывать про скорость – рекрутер не должен откладывать ничего на завтрашний день», — комментирует Алина Кочетова.
Поиск трендов
Рекрутеры должны идти в ногу со временем. Так как сегодня в рекрутменте доминируют технологии, то нужно эксперементировать во всем – пробовать новые методы поиска персонала и мыслить нестандартно. Например, использовать формат видеоинтервью благодаря ресурсу VCV. Задав специальные вопросы к вакансиям и отправив приглашения на интервью кандидатам, рекрутер сможет получить уникальные видеоответы.
«На самом деле, один из главных источников информации – это кандидат, он помогает рекрутеру быть в тренде, рассказывает о новых ресурсах поиска. Например, трендом в IT-рекрутинге являются профессиональные сообщества, такие как Github и Behance, где люди выкладывают свои портфолио или примеры кода. Внутри таких профессиональных сетей вертятся интересные люди. Полезно обращать внимание на деятельность крупных компаний и регулярно читать их кейсы. Например, я слежу за hr-опытом известной компании Zappos», — комментирует консультант по рекрутингу Алина Вокорина, практика Technology, Luxoft Personnel.
Звонки и продажи
Рекрутер должен постоянно звонить и «продавать». Безусловно, объект продажи в рекрутменте не типичен – каждый день рекрутеры «продают» личностные и профессиональные компетенции кандидатов. Профессионал может превратить людей с хорошими рекомендациями в блестящих кандидатов за один телефонный звонок. Рекрутер должен четко объяснить, почему компания, в которую он направляет кандидата, является лучшей. Необходимо из любого разговора выносить пользу: получать ценные рекомендации по задачам и кандидатам. Привычка звонить и продавать помогает рекрутеру формировать баланс между требованиями заказчика и возможностями потенциального кандидата. «Хороший рекрутер может дать консультацию и клиенту, и кандидату о трендах и ситуации на рынке труда. Это помогает найти общий язык, а также дает возможности для дальнейшего сотрудничества», — говорит консультант по рекрутингу Алина Кочетова, практика Corporate, Luxoft Personnel.
Постоянный анализ профиля кандидата и компании
Успешный рекрутер может правильно проанализировать потребности кандидата: какая должность ему необходима. Владея привычкой постоянного анализа информации, рекрутер находит настоящие таланты, а не просто кандидатов для закрытия вакансии. Специалист по рекрутингу должен, в первую очередь, узнать, что собой представляет кандидат, чем он будет руководствоваться при выборе нового места работы, по каким критериям он выберет должность. Без знания механизмов того, как человек думает, трудно спрогнозировать, как будет себя вести данный кандидат в организации.
Владея этими полезными привычками, рекрутер может действовать как стратегический советник менеджмента, обеспечивая компанию талантливыми сотрудниками и ростом конкурентных преимуществ.
Статья подготовлена кадровым агентством «Luxoft Personnel»