Горячие вакансии

Добавить вакансию

Стоит ли пройти тренинг по рекрутменту?

Казалось бы, что сложного – задавать людям вопросы? Ведь именно из этого, с точки зрения большинства, и состоит работа менеджера по подбору персонала. Немногие задумываются, что проведение собеседования – гораздо более сложный процесс, нежели кажется. Нужно и эти самые вопросы верно подобрать, так, чтобы как можно больше узнать об опыте и личных качествах кандидата, и ответы интерпретировать правильно, не доверяя первым пришедшим в голову мыслям, и вакансию представить красиво, ведь встреча с рекрутером формирует впечатление людей о компании. Хороший рекрутер – это и «продажник», и «закупщик», и психолог в одном лице. Как же совместить все это? Новичок ли вы, мечтающий стать «акулой рекрутинга», или профессионал, чьи старые испытанные методы вдруг перестали работать, – в любом случае добрую службу вам сослужит тренинг по рекрутингу.

Перво-наперво, на таких тренингах обсуждают различные источники поиска кандидатов. Вы будете удивлены, но традиционными работными сайтами и печатными СМИ этот круг не ограничен: сейчас людей активно ищут в социальных сетях, на профессиональных форумах, даже с помощью видеоигр и сервисов геолокации! Теперь у вас есть шанс узнать, на каком ресурсе «выудить» нужного узкого специалиста!

Вместе с коллегами вы сможете разобрать и основные ошибки при составлении вакансий. Где-то уместна формальность, кому-то нужен креатив – в любом случае вы потренируетесь создавать яркие и в то же время понятные объявления.

На многих тренингах поднимают и такую тему, как приглашение кандидата на интервью. Какие вопросы стоит задать на этом этапе, чтобы отсеять заведомо неподходящих людей? Как сделать так, чтобы соискатель не передумал  прийти? В каких случаях не стоит звонить, а логичнее пообщаться по электронной почте?

Конечно же, подробно будет раскрыт вопрос о проведении собеседования, начиная с установления контакта с кандидатом и заканчивая презентацией компании. Например, вы узнаете, как «с первого слова» установить доверительные отношения с соискателем (и навсегда забудете о надоевших всем «Легко ли нас нашли?» и «Как добрались?»). Безусловно, будут разобраны и методы проведения интервью. Это и проективные методики, в ходе которых кандидату предлагается оценить не себя, а действия случайных людей: суть в том, что человек обычно проецирует свои поступки на других. Это и интервью по компетенциям, где вы узнаете, как правильно можно оценить тот или иной навык, качество или установку человека. Например, набивший оскомину вопрос «Назовите три ваших минуса» проверяет склонность к самоанализу и саморазвитию: способен ли человек увидеть свои слабые стороны и как он с ними борется. Часто обсуждают и ролевые игры, и  case-интервью: в первых моделируются ситуации, позволяющие в режиме «здесь и сейчас» посмотреть на поведение или профессионализм кандидата (вот почему многих так настойчиво просят «продать ручку»), вторыми легче всего проверить знания соискателя. На углубленных тренингах обычно разбирают и психолингвистические методики. Главное во всем этом, что после обучения становится легко понять, какой способ следует применить при интервьюировании того или иного специалиста. И, естественно, на тренинге все техники в обязательном порядке отрабатываются, и, как правило, не по одному разу.

Часто обсуждаются здесь популярные в наши дни анкеты – действительно ли стоит предлагать их кандидатам, ведь есть резюме? Оказывается, стоит: одного взгляда на анкету хватает, чтобы многое узнать о человеке. Дело здесь не в графологии, ведь можно оценить и то, насколько соискатель был старателен и внимателен, не поленился ли заполнить какие-то пункты, какими подробностями своей жизни предпочел не делиться, есть ли грамматические ошибки и т.д.

Важнейшей темой является и презентация компании: ведь цель рекрутера – «продать» вакансию хорошему специалисту. Здесь важно уметь и подчеркнуть плюсы, и не утаить минусы: обманутый кандидат вряд ли проработает у вас долго. В этой части обычно говорят и о выявлении мотивации соискателя. Занятно, что для большинства людей размер заработной платы играет не главную роль при выборе работы: гораздо важнее коллектив, возможности роста, график, удаленность от дома и т.д. Конечно же, никто не будет трудиться бесплатно, но строчка «зарплата» обычно занимает 2–3-е место среди прочих мотивационных факторов.

Стоит заметить, что тренинг будет полезно пройти не только менеджерам по подбору, но и самим кандидатам. Ведь лучший способ научиться производить хорошее впечатление на работодателя – побывать «по ту сторону баррикад»! После обучения вы сможете избежать типичных ошибок на собеседовании,  поймете, где и как лучше всего искать работу вашей мечты, а также узнаете, чего не стоит писать в своем резюме и почему всем рекрутерам настолько интересно ваше хобби.

Статья подготовлена Рейтинговым агентством «Моттон Пик».

27.01.2016