Горячие вакансии

Добавить вакансию

Советы хэдхантеров: как искать работу мечты и сделать так, чтобы работа мечты искала вас?

Считается, что осень – один из лучших периодов для поиска новой работы. Люди возвращаются из отпусков и готовы рассматривать новые предложения; компании, в свою очередь, открывают большое количество новых вакансий, которые нужно заполнить до Нового Года и каникул. Секретами того, как не ошибиться в выборе и найти “свою” компанию, делится Консультант по подбору персонала в направлении IT & Telecom рекрутинговой компании «GMS Services».

Первое, что нужно сделать – определиться с тем, какую работу вы ищете.
С первого взгляда это может показаться странным, но по нашему опыту около половины кандидатов, которые находятся в активном поиске работы, не могут четко сформулировать, что именно они ищут. Многие хотят перестать делать ту работу, которую они делают сейчас, а не найти ту, которую они будут делать в будущем. Это большая ошибка. Для того, чтобы ее не совершать, определитесь с тем, что именно вы хотите делать на новом месте работы и как видите свой профессиональный рост. В качестве горизонта планирования используйте хотя бы 3-5 лет, а лучше 5-10.

Опишите для себя компанию мечты.
Каков он для вас - идеальный работодатель? Вам нравится драйв стартапа и участие в создании чего-то нового? Или же вам по душе стабильность и масштаб бизнеса крупной корпорации? Вас привлекает работа в международной компании и возможность работать в разных точках мира? Или, наоборот, вам важно сократить процент командировок к минимуму? Эти и другие похожие вопросы нужно задать себе до начала поиска.

Заведите и поддерживайте в актуальном виде профиль на профессиональных социальных сетях.
Есть известная фраза Билла Гейтса: «Если Вас нет в Интернете, Вас нет в бизнесе». И если раньше это относилось к деятельности компаний, то сейчас то же самое можно сказать и про каждого отдельного человека. Такие глобальные ресурсы как LinkedIn, Xing, Viadeo или распространенный у нас «Мой Круг» используются более чем 80% корпоративными и внешними рекрутерами для поиска потенциальных кандидатов. Наличие заполненного профиля, который отражает информацию о вас как о профессионале, серьезно повышает шансы не пропустить ту самую вакансию мечты. Кроме того, это отличный способ поддерживать профессиональный контакт с людьми, которых не хочется терять, но на постоянное общение в оффлайне нет времени или возможности.

Следите за новостями и вакансиями в компаниях, которые вам интересны.
Вы уже сформировали для себя список наиболее интересных будущих работодателей. Осталось не пропустить те карьерные возможности, которые открываются у них. Все чаще работодатели используют социальные медиа для поддержания контакта с потенциальными работниками. Самые простые шаги – подписаться на корпоративную страницу компании в социальных сетях, например, Facebook; следить за новостями компании в Twitter, читать профессиональные форумы и корпоративные блоги.

Всегда будьте открыты к диалогу насчет новой работы.
Не секрет, что хорошие предложения появляются не часто. Не отказывайтесь от возможности узнать о новых вакансиях, даже если вы не находитесь в активном поиске работы.

Поддерживайте контакт с рекрутерами.
Часто компании не объявляют открыто о появлении той или иной вакансии, а ведут поиск через внешних рекрутеров. Наличие контактов с профессионалами в области подбора персонала в вашей сфере обязательно повысит шансы найти работу меты. Помимо предложения интересных вакансий грамотный специалист поможет разобраться в ситуации на рынке труда и даст советы по тому, как правильно выстроить процесс переговоров с потенциальными работодателями.

Анализируйте неудачные интервью.
Пожалуй, опыт неудачных собеседований не менее ценный, чем опыт удачных. Он дает понимание того знания, в каких областях нужно повысить, что изменить в процессе прохождения интервью. После каждой встречи старайтесь понять, что можно было сделать по- другому, чтобы результат встречи был лучше. Не игнорируйте и всегда спрашивайте обратную связь по встрече со стороны работодателя или интервьюера.

При переходе на новую работу старайтесь сохранить позитивные отношения с прошлым работодателем.
Умение остаться в конструктивных отношениях с экс-работодателем – ключевой момент в процессе поиска новой работы. Мысль простая и не требующая объяснения, но порой сложно реализуемая. Чтобы эмоции не взяли верх, всегда продумывайте стратегии переговоров с работодателем при увольнении. Посоветуйтесь со знакомым рекрутером, как правильнее это делать.

 

Бачурина Елена Павловна,

Консультант по подбору персонала в направлении IT& Telecom компании GMS Services