Горячие вакансии

Добавить вакансию

Разработка системы мотивации персонала

Система мотивации персонала играет важнейшую роль при формировании стратегии развития организации, особенно на начальных его этапах. Невозможно добиться профессионального роста и успехов на рынке предоставляемых услуг с коллективом, который не проявляет заинтересованность в результатах собственной работы. Не случайно ведущие эксперты в один голос утверждают, что именно правильно составленная система мотивации труда является ключом к прогрессу и быстрому развитию компании.

 

Методы управления мотивацией персонала

 

Создать у работника искреннее рвение и желание саморазвиваться, совершенствовать профессиональные навыки и удерживать высокую планку эффективности трудно из-за индивидуальности мышления человека. Многочисленный опыт показывает, что лучший эффект достигается мотивацией персонала на результат. Больше и лучше сделал — больше получил. Некоторых людей не особо интересует материальная составляющая вопроса и к ним нужно искать другой подход, но об этом мы поговорим в следующем абзаце. Адекватная система вознаграждений и штрафов лучше всего мотивирует человека, ведь если один сотрудник работает не покладая рук, не отвлекается на перекуры и социальные сети, а второй делает все вышеперечисленное, но получает при этом такую же фиксированную ставку, то рано или поздно запал и огонь в глазах угаснут.

 

Но параллельно с внедрением материальных поощрений и пеней стоит вести кадровую политику, направленную на повышение «патриотизма», вселять в головы работников идею об их значимости для коллектива. Причём не ограничиваться пустыми словами, а действительно верить в это и доказывать объявлением благодарностей, проведением корпоративов за счёт фирмы и другими способами тимбилдинга. Работник, почувствовавший и собственными глазами, увидевший свою значимость для организации начнёт сопереживать её успехам и провалам, пытаться выложиться по максимуму. Оба метода нужно гармонично сочетать: за «спасибо» никто потеть не будет, да и молчаливые денежные подачки не всем принесут радость и моральное удовлетворение. Система мотивации на предприятии может создаваться годами! Это сложный процесс, требующий пристального внимания со стороны руководства.

 

Поиск правильного подхода к сотрудникам

 

Первым шагом в разработке системы мотивации должна стать чёткая расстановка приоритетов и целей компании, чёткое формулирование её главных задач и сроков их реализации. Все эти цели разбиваются на подзадачи и выдаются руководителям соответствующих отделов компании. Ведь если даже руководство толком не знает, к чему оно стремится и чего хочет, то стоит ли ожидать подобного от подчиненных? Научитесь предвосхищать глобальные трудности и проблемы, которые могут возникнуть в ходе выполнения работ. Выясните причину низкой работоспособности персонала, так как проблемы могут быть общими: неудобный график работы, плохое освещение, неудобная мебель, отсутствие комфортных условий для питания, устаревшее оборудование и т. д. Можете провести анонимный опрос коллектива, он вскроет большинство проблем такого рода. И если после этого вы решите хотя бы часть проблем и сотрудники поймут, что вы им не безразличны, то реакция не заставит себя ждать.

 

Мотивация сотрудников разных типов

 

Поиск индивидуального подхода к сотрудникам возможен в рамках небольших начинающих компаний, а что делать, если в штате 50 сотрудников, а то и 500? Система мотивации персонала в организации с большим количеством работников разрабатывается на основании их классификации по подходу к работе. Можно выделить пять типов сотрудников и, проведя небольшой анализ, можно разбить коллектив на группы и работать уже с ними. Ниже мы приводим эту классификацию, в ходе ознакомления с которой вы обязательно узнаете в одной из категорий себя и своих подчиненных.

 

Лентяи. Пытаются побыстрее сделать свою работу, чтобы подольше ничего не делать. Не склонны к саморазвитию и не проявляют желания подняться по карьерной лестнице. В работе напрочь отсутствует инициативность, все действия выполняются по накатанным схемам, а малейшая сложность является причиной обратиться за помощью. Таких сотрудников лучше «воспитывать» кнутом, а не пряником, так как похвалы и даже денежные вознаграждения эффекта не приносят.

  

Хозяева. Люди данного типа часто являются профессионалами и работу выполняют отлично, но только тогда, когда им предоставляют свободу действий. Для них куда более важным, чем повышение и поднятие зарплаты, является похвала со стороны начальства и признание высокого качества труда. Обеспечьте их независимостью и никогда не стойте над душой.

 

Патриоты. В коллективе всегда находятся люди, которые искренне разделяют успехи и провалы компании, воспринимая их, как собственное достижение или, соответственно, провал. Они всегда выкладываются на 100% и не отвлекаются на посторонние занятия. Система мотивации для патриотов должна основываться на нематериальных основах: публичных благодарностях или выговорах.

 

Профессионалы. Как правило, к этой когорте людей относятся опытные или молодые, но талантливые работники, ставящие во главу угла профессиональный рост и собственную карьеру. Они полностью погружаются в работу, всегда в курсе новаторских идей, любят браться за сложные задачи и доводить их до конца. Могут несколько дней сидеть без дела, но потом за сутки выполнять недельный объём сложной работы. Профессионалов привлекает, как повышение зарплаты, равно как и уважение, доверие со стороны руководства. Когда профессионал понимает, что его ценят и с ним советуются, то мысли о смене места работы его обычно покидают.

 

Фрилансер. Часто опытные специалисты, которые работают исключительно ради денег. Редко привязываются к коллективу, не участвуют в социальных мероприятиях и без раздумий сменят работу при поступлении более выгодного предложения, пусть и от конкурирующей компании. Как мотивировать сотрудников на работу? Чётко опишите им систему бонусов и штрафов: ради повышения зарплаты они будут вкалывать за двоих.

 

29.05.2017, Motton Pik