Горячие вакансии

Добавить вакансию

Прямой  поиск  - сложный рекрутинговый подход  или ежедневный инструмент рекрутера

Информация предоставлена Кадровым агентством Maxima.

Давайте разберемся, что же такое метод прямого поиска для рекрутера: сложный рекрутинговый подход или ежедневный инструмент для работы.

Первое, что мы делаем перед тем как подключать этот метод при закрытии позиции это оцениваем целесообразность его использования в конкретном проекте.

Критерии для выбора этого метода  следующие:

- Подходит для работы над сложными позициями (высокого уровня или редкие специалисты)

- Используется, когда другие методы не дали / не дадут необходимых результатов

- кандидаты должны быть  из конкретных компаний (требование заказчика)

- управленцы с опытом работы в определенной индустрии

Не забывайте, что прямой поиск затратный по времени метод, оцените его целесообразность в том или ином проекте.

Разберем этапы проекта по прямому поиску.

Перед началом работы важно ответить на вопросы:

  • ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ (КТО?)

          - Какого уровня кандидаты нам интересны?

          - Какие позиции они могут занимать (все возможные варианты)?

  • МЕТОДЫ / ИСТОЧНИКИ ПОИСКА (КАК? С ПОМОЩЬЮ КОГО / ЧЕГО?)

          - Где мы можем найти этих кандидатов или информацию о них?

          - Кто / что нам поможет выйти на них?

          - Как, каким образом мы сможем их найти и заинтересовать?

Анализ рынка. Составление лонглиста.       

Изучаем информацию о данной профессиональной области, рейтинги, информация о конкурентах, профессиональных сообществах и т.д.

Лонг-лист (по-английски Long list) – «длинный список» (содержит информацию о целевых компаниях и потенциальных кандидатах)

Пример лонглиста

Подготовка к составлению лонглиста: список компаний, в которых мы будем делать поиск.

К источникам получения информации для составления лонглиста относятся:

  • Информационные сайты/рейтинги
  • Сайты выставок (www.exponet.ru, www.expocentr.ru)
  • Поисковые системы
  • Профильные форумы и сайты профессиональных Сообществ
  • База предыдущих лонглистов

Таким образом, у нас получается список компаний – лонглист. Мы можем корректировать его под наши задачи, расширять его или наоборот сужать.

Источники получения информации о возможных кандидатах

  • списки специалистов (на сайтах компаний, в профессиональных сообществах, списки участников конференций)
  • социальные сети (Мой круг, Linkedin.com…)
  • пресса (интервью, комментарии экспертов, аналитические статьи в интернете)
  • посещение внешних мероприятий (конференции, круглые столы..)
  • поисковые системы
  • рекомендации заказчика, коллег, знакомых из данного сегмента рынка
  • звонки под легендой
  • рекомендатели в резюме кандидатов (на www.hh.ru)
  •  своя база лонг-листов (предыдущие наработки)

Важным этапом в проекте прямого поиска является первичный контакт с потенциальным кандидатом. Помните – второго шанса для контакта у Вас может не быть! Поэтому тщательно готовьтесь к звонку или письму, продумывайте легенду своего звонка до мелочей.

Возможные легенды для того чтобы прорваться через секретаря:

  • По личному / конфиденциальному вопросу (если знаете имя)
  • Необходимо собрать рекомендации по бывшему сотруднику (лучше предварительно найти резюме реального сотрудника, работавшего в данной компании, чтобы сослаться на него)
  • Делаете аналитический обзор или пишете статью (как журналист) / кандидатскую диссертацию (как аспирант) и необходимо получить экспертное мнение
  • Приглашаете на профильную конференцию
  • Необходимо соединить с руководителем (как персональный ассистент другого руководителя)
  • От имени провайдера (контрагента) или потенциального клиента

Встреча с кандидатом, найденным прямым поиском.                  

В отличие от обычных встреч, такие встречи могут пойти не по плану, давайте кандидатам больше свободы, пусть они говорят в той последовательности про свой опыт, в которой им хочется. Тут кандидат – барин. Если он начнет сам задавать вопросы, не сопротивляйтесь и ответьте на них. Говорите о рынке, о компаниях, анализируйте ситуацию вместе с ним!

Для нашего агентства метод прямого поиска является каждодневным инструментом, так как у нас в работе много проектов по поиску редких специалистов или кандидатов из конкретных компаний.

Для использования в работе этого методы рекрутер должен иметь определенную долю авантюризма, актерства, обладать аналитическими способностями. Если все это про Вас – вперед!

Вы получите удовлетворение и от процесса подбора и от результата.