Горячие вакансии

Добавить вакансию

Правильная адаптация нового персонала

Большинство менеджеров по персоналу считают, что достаточно найти необходимого кандидата среди сотни других, сделать предложение работы специалисту — и он уже «ваш навеки». На самом деле — это только половина успеха. Другая половина состоит в его успешной адаптации на предприятии. В данной статье вы найдете несколько практичных советов, успешно «работающих» на предприятиях.

Мы остановились на том, что профессионализм внутренних рекрутеров и hr-менеджеров позволил им найти и нанять необходимых высококвалифицированных специалистов. Они обладают искомыми профессиональными компетенциями и успешным опытом в данной отрасли. А что этим кандидатам еще необходимо? Социальный пакет присутствует, автомобиль предоставляется, мотивация согласована. Пусть работают. Не так ли?

Не так быстро. Знать, «как делать работу», безусловно, важно. Но понимать цели, потребности, ценности компании и сами функциональные обязанности — важнее. Каждый новый сотрудник обязан понимать, что от него ждут. Каковы его задачи должности. Какой результат от него требуется на испытательном сроке. Какими критериями в конце испытательного срока лицо, принимающее решение, будет измерять показатели «прошел — не прошел». Ответы на эти вопросы должны быть прозрачны для кандидата.

Поэтому с чего начать?

Первая встреча.

В компании N каждого нового сотрудника встречает личный карьерный коуч. Карьерный коуч — это специально предназначенный специалист, наделенный функциями карьерного советника и наставника, который помогает работнику адаптироваться, расти и строить свои карьерные планы с первого рабочего дня. Карьерный коуч отвечает за развитие каждого работника. Это своего рода адвокат работника в компании, который помогает найти возможности для его карьерного и профессионального роста. Карьерный коуч знакомит работника с компанией, формальными процессами и неформальными традициями. Он организовывает знакомство со значимыми сотрудниками на предприятии, непосредственным окружением нового специалиста, рабочими командами, основными бизнес единицами. Знакомит с системой коммуникаций, принятых в компании.

Первое письмо.

После того как новый сотрудник познакомился с коллективом и приступает к работе, на свой электронный адрес он получает первое письмо-поздравление от компании. В этом письме есть ссылка на важнейшие документы, которые нужны работнику, чтобы легко начать знакомство с работой и компанией, некий короткий навигатор начинающего.

А дальше дело за руководителем.

Руководитель подробно доносит новому сотруднику, какую ценность создает его бизнес.

Новые сотрудники, бесспорно, должны научиться делать свою работу, при этом сперва они должны хорошо понимать, какую реальную ценность несет компания и какие она имеет конкурентные преимущества.

Независимо от того, в какой именно сфере строится бизнес и на каком рынке, одна или две вещи по-настоящему влияют на результат. Возможно, это качество. Возможно — уровень обслуживания. Возможно, самые низкие цены. Речь идет об отстройке от конкурентов.

Начинать необходимо именно с этого, а затем уже двигаться дальше. Объяснить, как работа специалистов непосредственно создает стоимость. Объяснить, чего именно ждут от специалиста на данной должности. Каковы задачи этой должности и каков срок реализации этих задач.

Формальности.

И вот только теперь можно приступать к ознакомлению с должностными инструкциями и формальными документами. Идеально, если должностные инструкции на предприятии — «живые и работающие». К сожалению, это не всегда так. Особенно в больших негибких структурных предприятиях, где документы создавались энное количество времени назад.

Ключевые показатели эффективности.

Карьерный коуч знакомит нового сотрудника с ключевыми показателями эффективности данной должности. Показывает расчетные таблицы. Знакомит с системой управления по целям. Обсуждает поставленные руководителем задачи на испытательный срок.

Оформляют специалиста по трудовому законодательству, с первого дня работы.

Каждый месяц на общем собрании, всем работникам представляют нового специалиста, просят «любить и жаловать» и сопровождают знакомство аплодисментами.

По истечению испытательного срока – специалисту сообщают что испытательный срок успешно пройдет. С ним беседует руководитель, подводит итоги периода и ставит задачи на следующий период.

Карьерный коуч продолжает мотивировать и развивать специалиста.

Motton Pik, 31.05.2017