Горячие вакансии

Добавить вакансию

Подводные камни в профессии HR специалиста

Информация предоставлена кадровым агентством "Mainstaff".

Выбирая работу HR менеджера, многие не задумываются над  тем какие задачи  необходимо выполнять, какая система работы в данной сфере, какие способности и умения потребуется необходимы на данной должности.

Согласно занимаемой должности, мне необходимо бывает  проводить ежедневно по несколько собеседований с кандидатами, претендующими на должность менеджера по поиску и подбору персонала, рекрутера, ассистента , стажера.

Первый вопрос, который задаю: «По каким причинам выбор пал на HR сферу?» Стандартный ответ: «Мне интересно общаться с людьми.» Такой ответ дают 90 % соискателей. Из них  с опытом в данной сфере 60 %, начинающие специалисты 95 %. Редко кто из соискателей дают взвешенный и компетентный ответ.

Второй вопрос: «Примерное представление имеют,  с чем придется столкнуться в ходе работы?». Стандартный ответ: «Искать кандидатов,  собеседовать.» Вроде бы все верно искать и собеседовать, но  что кроется за этими фразами мало кто понимает.

Приступая к обязанностям, с первого дня сотрудник сталкивается с рутинной работой по поиску  кандидатов на открытые вакансии. Практически до 80 % рабочего времени у многих уходит на поиск того единственного  кандидата, с которым компания готова сотрудничать. Весь день напролет кропотливая работа с интернетом и звонки…звонки…, уточнения, согласования, пока не будет желаемого результата.

А далее проведение собеседования – еще сложнее! Надо понимать для чего собеседование, как его проводить с тем или иным кандидатом. Мало кто понимает, что собеседование, это правильная, всесторонняя оценка и от того как ты сделаешь эту оценку во многом зависит результат.

В очередной статье портала hh.ru  прочитала: Работа HR-менеджера заключается не только в том, чтобы разместить вакансию  в интернете и проводить собеседования, каждый день они стараются выгодно рассказать о компании целевой аудитории, работают над созданием успешного HR-бренда компании как работодателя и выполняют еще много не менее важных задач.

Как все правильно и четко сформулировано, лучше не скажешь. В общем, эта статья и натолкнула меня на мысль написать статью. 

Задача профессионального  рекрутера состоит в том, чтобы правильно донести до  соискателя информацию о компании.  Для того, чтобы правильно донести, необходимо иметь представление о бизнес процессах, изучить информацию самому, быть лояльным к клиенту, компании, руководству, наладить правильные рабочие отношения с сотрудниками компании. Это получается только у 30 % соискателей.  У 40 % соискателей понимание появится с годами, с приобретенным опытом. Остальные вынуждены будут разочароваться, сменить сферу и чем раньше они это сделают, тем лучше будет для них самих.

Функционал рекрутера на этом не заканчивается, но это обсудим в следующий раз.

В данной статье хотела объяснить еще раз всем желающим, что работа специалиста HR сферы это многоплановые, разносторонние задачи, требующие умственной активности, работоспособности, особого интеллекта. 

Буду рада, если данный материал поможет вам в работе и в правильном выборе будущей профессии.

Статья подготовлена Ивановой Дарьей, консультантом кадрового агентства «Mainstaff».