Горячие вакансии

Добавить вакансию

Какое время года можно назвать "мёртвым сезоном" для многих сфер трудовой деятельности?
Чем это объясняется?

«Мертвым сезоном» специалисты по подбору персонала называют такие периоды в течение календарного года, когда с одной стороны резко падает интерес соискателей к поиску работы, а с другой стороны так же резко снижается интерес работодателей к набору новых сотрудников. В течение года можно выделить два явных и долгих «мертвых сезона» и еще несколько более мелких и незаметных.

Самый заметный, долгий, и яркий «мертвый сезон» для большинства сфер бизнеса (за некоторым количеством исключений) — это конечно период празднования Нового Года.

Начинается данный период в двадцатых числах декабря и заканчивается лишь в двадцатых числах января.

Столь большая протяженность данного периода объясняется следующим: в двадцатых числах декабря в подавляющем большинстве компаний происходит корпоративное празднование Нового Года; соответственно, из рабочего графика компании практически полностью выпадают минимум два рабочих дня (первый день — сам корпоративный праздник, второй день — в качестве «последствий» корпоративного праздника), а частично выпадают все рабочие дни оставшиеся после корпоративного Нового Года и до 31 декабря, так как сотрудники после корпоративного Нового Года надолго теряют интерес к работе и предпочитают заниматься не своими служебными обязанностями, а обсуждением приключений и происшествий, имевших место быть на «корпоративе» и подготовкой к празднованию Нового Года в семейном кругу.

Если говорить о руководстве компаний — то большинство российских топ-менеджеров покидают пределы Родины в тех же двадцатых числах декабря, с тем чтобы вернуться в конце января и поразить всех своих подчиненных (как правило имеющих бледно-сине-зеленый оттенок кожи после длительных застолий с алкоголем) идеальным тропическим загаром.

Не смотря на то, что официальные Новогодние Праздники заканчиваются 9-10 января, фактически они оканчиваются Старым Новым Годом (14 января). В итоге получается следующее: вышедшие 10 января сотрудники с одной стороны находятся в очень плохой физической форме после длительных праздников, с другой стороны у них еще больше интересных тем для разговоров и обсуждений, чем после предновогоднего «корпоратива», ибо здесь речь идет не об одном праздничном дне, а как минимум — неделе обильных «возлияний», неожиданных знакомств и всяческих приключений.

Далее приходит время отмечать Стары Новый Год и описанный выше цикл событий повторяется.

Вот так и получается, что новогодние праздники начинаются в России в двадцатых числах декабря и заканчиваются в двадцатых числах января. Это касается почти всех сфер бизнеса, за исключением розничной торговли и ресторанного бизнеса. В этих в сферах Новый Год — это наоборот - самый «горячий» период года, и некоторые компании в течение месяца новогодних праздников собирают выручку, сопоставимую по объемам с результатами всего остального года.

Второй крупный «мертвы сезон», с явной тенденцией на увеличение длительности — это Майские праздники. Не смотря на то,что праздничных дня всего два — 1 и 9 мая — по описанным выше причинам эти праздники растягиваются на две недели — с 1 по 14 мая. Кроме того, в последние годы наметилась новая тенденция — руководители среднего и высшего уровня очень полюбили брать отпуск на период с двадцатых чисел апреля до середины мая, что в свою очередь еще сильнее снижает желание работать у оставленных практически без контроля со стороны руководства рядовых сотрудников российских компаний.

Более мелкие и короткие «мертвые сезоны» связаны с другими общероссийскими праздниками — 23 февраля (День защитника Отечества), 8 марта (Международный женский день), 12 июня — (День России), 4 ноября — (День народного единства ). Так как законы Российской Федерации выстроены таким образом, что при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, то мы часто имеем так называемые «длинные выходные», по окончанию которых большинству людей нужно один-два дня «на раскачку» после тяжелых праздничных застолий, а кроме того достаточно часто перед такими выходными сотрудники берут еще один-два дня отпуска или отгулов, и в итоге стабильно на каждый такой праздник из рабочего графика выпадает в среднем три полноценных рабочих дня.

Еще один «мертвый сезон» - это так называемый «бархатный сезон». Он продолжается с середины августа до конца сентября — это то время когда в отпуск уезжают топ-менеджеры и учредители компаний. «Бархатный сезон» остается незамеченным для большинства участников рынка, однако весьма чувствителен например - для рекрутеров кадровых агентств, занимающихся подбором персонала среднего и высшего звена. Это связано с тем, что в большинстве компаний окончательно утвердить финального кандидата и принять на работу любого специалиста среднего и высшего управленческого звена могут только топ-менеджеры и (или) учредители компании, без их участия вопросы по кандидатам «подвисают» и рекрутерам вместе с кандидатами остается только ждать окончания данного «мертвого сезона».

Автор: Кондауров Александр, Заместитель директора Кадровое агентство Prime Personnel