info@vhre.ru Заявка на
подбор персонала
Просмотров: 4304

Концепция партисипативного управления

Информация предоставлена кадровым агентством «Inter-HR».
Большинство организаций пытаются занять лидирующие позиции на рынке, забывая оказывать должное внимание кадровому составу фирмы. На данный момент стоит обратить внимание и на это. Набирает актуальность хантинг ценных сотрудников и лояльность персонала. Многим руководителям становится понятен тот факт, что затраты на обучение и поиск новых кадров гораздо сильнее превышают издержки на удержание и стимулирование новых сотрудников. Эффективность труда можно повысить только в краткосрочный период за счет материального стимулирования. А глубокую лояльность к компании порой нельзя измерить рублем.
Партисипативное управление порой становится ключом для решения подобных проблем. Подобное управления заключается в активном участии работника в жизни компании, которое включает в себя, как и получение бонусов в зависимости от успешности деятельности организации, так и наличие права голоса. Партисипативное управление основывается на равенстве интересов всех работников компании, что значительно увеличивает вовлеченность и лояльность сотрудников. Работа персонала при таком управлении становится эффективнее, и гораздо реже встречается разглашение секретной информации.
При партисипативном управлении структура организации является совокупностью связанных между собой составляющих элементов. Человек – главный элемент, который представляет собой исполнителя какой-либо работы, проявляющего интерес к условиям своего труда, организации своей деятельности. Подобный сотрудник оценивает, как его работа сказывается на деятельности компании.
Само название партисипативного управления (от англ, participant — участник) говорит само за себя и означает вовлечение сотрудников к управлению организацией. Ни для кого не секрет, что если работник активно принимает участие в различной внутриорганизованной деятельности и получает от подобной деятельности удовлетворение, то и работает он с большей отдачей, повышая свою эффективность:
  • открытый доступ к принятию решений по вопросам взаимодействия в компании всегда мотивирует сотрудника лучше выполнять свою работу;
  • работник не только лучше выполняет свои обязанности, но и больше отдается работе.
Внедрить партисипативное управление можно по следующим направлениям:
  • введение гибкого графика работы, т.е. предоставление работникам права самостоятельного принятия решения по выполнению плановых показателей.
  • предложение на привлечение к принятию решений по вопросам производства от непосредственного руководителя;
  • каждому сотруднику можно предоставить роль контролера качества продукции или услуги, наравне с внедрением коллективной ответственности за конечный результат;
  • возможно создать новые подразделения с учетом пожеланий сотрудников (трансформация неформальных групп в формальные подразделения).
Желательно подобные направления партисипативного управления использовать в определенной схеме, не теряя их взаимосвязь.
Автор: Сергеева Ксения, руководитель отдела маркетинга и коммуникаций кадрового агентства «Inter-HR».