Горячие вакансии

Добавить вакансию

КАК УПРАВЛЯТЬ НЕДОВОЛЬНЫМИ СОТРУДНИКАМИ.

Управлять командой не так просто, как кажется на первый взгляд, для этого нужны определенные навыки, которые есть далеко не у всех. Даже если вы обладаете подобными навыками, в какой-то момент вам придется столкнуться с недовольными сотрудниками. Если у вас хорошо развиты социальные и аналитические навыки, то вы сможете исправить ситуацию, уделив этому сотруднику больше заботы и внимания. В противном случае, потеряете потенциально хорошего сотрудника, всего лишь из-за его неудовлетворенности. Важно создать комфортные условия для всех сотрудников, что бы не пришлось потом тратить силы и время на улаживание конфликтов и недовольств.

Вот основных 6 принципов управления недовольными сотрудниками для сохранения коллектива.

1. Полностью изучите ситуацию.

Перед тем как принимать поспешные решения, нужно тщательно разобраться в ситуации и понять почему сотрудник недоволен. Причин может быть великое множество: вы с ними не так общаетесь, не устраивают текущие задачи, не ладит с каким-нибудь из сотрудников, внерабочие проблемы. В каждом случае нужен свой подход к решению проблемы. Если проблемы внутри компании, соберите на столько много информации, насколько это возможно, прежде чем начать действовать. Однако если это связано с нерабочими факторами, не стоит закрывать глаза, нужно постараться показать сотруднику, что он важен для компании, а не просто шестеренка в системе. Имеет смысл предложить сотруднику помощь.

2. Не затягивайте.

Чем дольше вы тянете с решением проблемы, после ее обнаружения, тем больше ее усугубляете, подливая масла в огонь. Это может быть тяжелый разговор, но он должен быть, с ним лучше не затягивать. Кроме того, стоит обратиться к остальным сотрудникам. Если ходят какие-либо слухи, необходимо их искоренить. Это поможет всем прояснить ситуацию и сэкономит всем много времени.

3. «Не выносите сор из избы».

В то время, когда вы уже хотите обратиться ко всему персоналу, нужно встретиться с инициатором наедине. Это не только защитит вас от подобных жалоб других сотрудников, но также позволит человеку в полной мере высказаться, тем самым облегчив задачу решения его проблемы. Во время конфиденциального разговора он может раскрыть истинную причину своего недовольства и решение может быть принято между вами двумя. Всеобщая огласка может только помешать его принятию. Очень важно задокументировать ваше общее решение, чтобы в случае чего, вы могли на него сослаться.

4. Оставайтесь хладнокровным.

Работать с чересчур эмоциональными людьми крайне сложно, напор начальника еще можно простить, однако при общении с недовольным сотрудником нельзя давать волю эмоциям. Если сотрудник не в состоянии сдерживаться, дайте ему время успокоиться. В случае, когда сотрудник переходит все границы, стоит намекнуть ему о том, что это не профессионально. Если и это не помогло, то лучше всего его просто оставить на время наедине с самим собой, после чего разговор можно продолжить.

5. На это требуется время.

Всегда хочется решить проблему как можно быстрее, однако в некоторых случаях это практически нереально. Быстрое решение проблемы сотрудника бесспорно стимулирует его к работе, однако не все проблемы решаются за один раз. Нельзя забывать, что удовлетворить сотрудника, если его недовольство длилось многие дни/недели/месяцы невозможно сразу, это займет некоторое время. 6. Ведите учет Документируйте все ваши решения, встречи, разговоры. Что бы не было ситуаций, когда сотрудник чего-то недопонял, истрактовал в свою пользу и пришел ругаться снова. Ведение документации позволит укрепить коллектив и не допустить новых разногласий. К сожалению, все вопросы решить получается не всегда, ведь не всякая работа подходит для каждого. Однако если вы занимаетесь набором и развитием персонала, вашей обязанностью является принятие решения, готов ли человек расти в компании или же настало время с ним попрощаться. Если вы не в состоянии решить проблему раздраженного сотрудника, стоит идти дальше.

Автор: Inter-HR