Горячие вакансии

Добавить вакансию

Где искать хорошего менеджера по продажам? Источники поиска

Грамотный продавец – залог успеха развития любого бизнеса. Sale management является относительно новым направлением в России. На эту специальность не учат в вузах и не проводят полноценного обучения в училищах. Существующие коучинги и тренинги охватывают едва ли 10% тех знаний и навыков, которые необходимы менеджеру по продажам при повседневной работе.

Какими характеристиками должен обладать хороший менеджер по продажам? Перечислим только главные признаки.

  • Клиентоориентированность. Времена агрессивных продаж («наш Гербалайф в 10 раз гербалайфистее всех остальных») остались в далеком прошлом. Продавец должен не просто предлагать купить продукт, а решать какие-то проблемы или задачи клиента.
  • Безупречные знания о предлагаемом товаре или услуге. Нет ничего печальнее, чем продавец, который не может ответить на вопросы покупателя.
  • Честность. Покупатель не простит даже малейшего обмана ни в какой области – будь то сведения о цене или качествах товара. Менеджер по продажам должен уметь сознаваться в собственной некомпетентности и привлекать технических специалистов для ответов на сложные вопросы.

Где же искать хорошего менеджера по продажам? Как понять, что именно этот кандидат окажется эффективным на данной позиции?

  1. Сайты и порталы поиска работы. Этот традиционный способ принесет наибольшее количество откликов на вакансию. Чем четче вы сформулируете требования к кандидату, тем меньшее количество «пустых» откликов вам придется отрабатывать. Помните о статистике: из 10 откликов вы пригласите на собеседование всего 1 человека, а выбрать достойного претендента вы сможете только после проведения 10-15 собеседований.
  2. Кадровые агентства. Профессиональные рекрутеры готовы предложить вам несколько сотен резюме кандидатов, а также провести предварительное тестирование соискателей. Основное внимание будет уделено профессиональному опыту, а также личностным качествам претендента. К сожалению, никакое тестирование не заменит вам личного общения с человеком, от умения которого будет зависеть успех вашего бизнеса. Вам должно быть комфортно при общении с продавцом.
  3. Личные контакты и рекомендации. Этот канал поиска до сих пор является одним из самых эффективных. Знакомому человеку, возможно, не потребуется объяснять многие нюансы бизнес-модели, а факт дружеских отношений гарантирует полную лояльность и адекватность. К сожалению, не все знакомые могут объективно соответствовать требованиям, предъявляемым к соискателю, но попытаться все же имеет смысл.
  4. Хантинг: переманивание или перекупка сотрудника. Вспомните того человека, который некоторое время назад продал вам две сковородки по цене вполне современного пылесоса. Вы были счастливы, получив данный товар, не правда ли? Вы помните, какая именно аргументация была для вас убедительной? Хотите, чтобы этот человек работал на развитие вашего бизнеса? Нет ничего невозможного: это всего лишь вопрос цены и аргументации. Но абсолютную эффективность в данном случае гарантировать практически невозможно: на свете существует очень мало людей, способных одинаково воодушевленно продавать не только сковородки, но и трактора и космическую технику.

Выбирая кандидата на позицию менеджера по продажам, вы уже проводите неформальный отбор: победить в нем сможет только тот, кто сумеет «продать себя» вам как потенциальному работодателю. Считайте этот фильтр главным показателем потенциальной эффективности и профессиональной пригодности новичка-кандидата для дальнейшего трудового процесса.

Motton Pik

09 февраля 2016