Горячие вакансии

Добавить вакансию

Азы HR-брендинга

Информация предоставлена кадровым агентством "Lightman Solutions".

Алина Сивакова, Менеджер по развитию бизнеса Lightman Solutions: Немногие знают, что такое HR-брендинг, для чего он нужен, и, откуда у него вообще растут ноги. В нашей стране относительно  недавно появилось такое явление. Главными пропагандистами HR-брендинга стали, естественно, прозападные компании, но в последнее десятилетие активизировались и некоторые российские игроки. Остальная же часть предпринимателей до сих пор пренебрегает работой над имиджем своей компании. А зря.

Для начала давайте разберемся, откуда появилось слово «бренд»?

Современное слово «бренд» к нам пришло от древнескандинавского «brandr». Пастухи, чтобы отличить свой скот от чужого, брали клеймо, накаляли в огне и ставили отпечаток, таким образом, оставляя отличительный знак. И только в 1827 г. значение слова расширилось до «марки изделия».

В России, а точнее в Советском Союзе, все развивалось иначе, чем на Западе и в Европе. Интересно, что понятия «бренд» в Советском Союзе не было вовсе. Производства были заинтересованы в продвижении своего имени на внешнем рынке, а не на внутреннем, как сейчас. И, тем не менее, те, кто вырос в СССР, и те, кто родился после его распада, знают такие торговые марки, как: шоколад «Аленка», сырок «Дружба» и Советское шампанское.

В русском языке нашего времени слово «бренд» употребляется в рекламной сфере в значении торговой марки, имеющей определенный статус и сформированное отношение потребителей.

Итак, что такое HR-брендинг?

Как мы уже поняли, в первую очередь, это бренд.

Если говорить простым языком, то HR-брендинг – это сформированный в глазах людей образ компании, в которой они или работают, или хотели бы работать.

HR-брендинг основан на людях и еще раз на людях.

И из этого следует вполне логичный вывод, что люди - это наши потенциальные сотрудники. А наши конкуренты - это работодатели, которые тоже хотят получить самых лучших сотрудников.

Тут мы подобрались к самому интересному: для чего нужен HR-брендинг?

Я думаю, вы и сами поняли, что, как минимум, для того, чтобы собирать эти вкусные сливки с рынка труда. А эти самые сливки просто так сами не пойдут к вам.

Раз HR-брендинг построен на людях, то неплохо было бы изучить потребности людей. Изучив и поняв запросы людей, вы сможете легко понять, на каком месте вы находитесь в их глазах, как работодатель и, да, вы сможете выбрать, как себя позиционировать.

Вообще, для позиционирования нужно провести SWOT-анализ, чтобы понять, что вы, как работодатель, можете предоставить.

Определив собственное позиционирование, вы предоставляете его.

А после этого наступает момент создания фантика: забавные тапки и пледы в офисе или же дресс код и корпоративный цвет стен. Все это важно.

Важно также понимать разницу между HR-брендом и брендом потребительским, что потребительский бренд не входит в жизнь человека по 8 часов в день и 40 часов в неделю.

HR-бренд можно поставить на ноги, но его нужно все время развивать. Компания должна поддерживать свой HR-бренд постоянно, ежеминутно. И влияют на это, в первую очередь, сотрудники, и не важно, какую должность они занимают. Каждая шестеренка в механизме важна.

А базируется все это на корпоративной идеологии, которую будут соблюдать все: и ТОПы, и стажеры.

Статья подготовлена кадровым агентством "Lightman Solutions".